Кларк Гейбл
Есть артисты, имена которых навеки вошли в историю кинематографа.
Мистер Гейбл.
Среди них, бесспорно, достойное место занимает Кларк Гейбл — красавец с проницательным взглядом и ироничной усмешкой, — знакомый нашим зрителям по роли Ретта Батлера в нашумевшей голливудской ленте “Унесенные ветром”, в которой его партнершей была великолепная Вивьен Ли.
1 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения Кларка Гейблa, знаменитого Ретта Батлера из «Унесенных ветром».
Это о нем Ава Гарднер сказала: «Любая нормальная женщина просто не могла не влюбиться в Кларка!»
...И таких женщин на пути Гейбла было немало.
Хотя в начале пути он и мечтать не мог о том, что в будущем получит титул короля Голливуда.
Экранная версия "Унесенных ветром" была выпущена голливудской "фабрикой грез" через три года после опубликования самой книги — еще в довоенном 1939-м.
Ретта Батлера — главную мужскую роль фильма сыграл, неотразимый красавец Уильям Кларк Гейбл.
Этот артист покорял непередаваемой искрой обаяния, сверкавшей из-под ниточки усов и брови в каждой его улыбке.
О Гейбле писали: "Он сделал свою карьеру одним левым глазом".
Но, помимо звездной роли в самом Оскароносном фильме и неподражаемой улыбке, Кларк прославился в жизненной драме, будучи самим собой.
А именно — опроверг давнее (и, увы, реальное) правило: "Артист не муж, артистка не жена".
Вехи биографии: его мать умерла, когда Уильям Кларк был еще семимесячным бэби.
В 16 лет, бросив школу, он сказал: "Прощай" родному дому.
Молодость промелькнула за работой на лесопилке, трикотажной фабрике, оливковых плантациях и в галантерейной лавке.
И вдруг, осененный крылом театральной музы, он заболел сценой. Актерская тропа довела талантливого лицедея до Бродвейских подмостков, откуда замаячил уже Голливуд.
Приглашение в цитадель американского кино не заставило себя ждать, и очень скоро ворвавшийся на экраны идол уже диктовал новый стиль.
Мужчины заводили ломаные усики "под Гейбла" и отказались от маек: в одном из фильмов любимый герой рванул на себе рубаху, обнажив голую плоть.
Естественно, женское внимание захлестнуло героя.
Как признавалась Ава Гарднер, сама экранная "феми фаталь" 1940-1950 годов, "любая нормальная женщина просто не могла не влюбиться в Кларка".