«Весна на Заречной улице» расцвела
Фильм "Весна на Заречной улице" теперь в цвете
Лиричную «Весну на Заречной улице» более полвека назад снимали в черно-белой гамме.
- Тогда, в 56-м, для нас даже не возникал вопрос, на какую пленку снимать - ч/б или цвет, - вспоминает сейчас режиссер Марлен Хуциев. - На цвет практически не снимали. Естественно, на черно-белую... Так тогда все одесские фильмы снимались. Мы тогда, честно говоря, и не воспринимали это как некий минус. О другом думали...
Однако за прошедшие десятилетия отношение к черно-белому кино поменялось. Да и время было беспощадно к пленке. Вот и решено было отреставрировать любимый фильм, раскрасив (по-научному этот процесс называется колоризацией). Творческую группу по воссозданию шедевра возглавил сам Марлен Хуциев.
Сначала негативы пленки вымачивали в специальном растворе, возвращая эластичность пленке, потом чистили от пыли с помощью ультразвука. Потом бережно сканировали каждый кадр, переводя все в цифровой формат. Затем над каждым кадром трудился реставратор-компьютерщик, бережно убирая из файла царапины, пленочное «зерно», следы склейки. Таким образом через руки реставраторов прошло 120 тысяч кадров!
И только затем картину начали раскрашивать. Причем буквально каждый тон нужно было сверить с исторической реальностью. Зарубежным обработчикам пришлось, например, объяснять, почему у послевоенной учительницы не могло быть ярко-алой помады на губах. И что на груди у молодых людей - не золотая брошь, а комсомольский значок. И что папиросы «Беломорканал», которые курил Рыбников, - это не сигареты с фильтром...
Работа над колоризацией фильма заняла несколько лет. Зато теперь мы сможем увидеть по-настоящему цветущую «Весну на Заречной улице».
- Я очень рад, что картина возвращается к зрителю в обновленном качестве! - признался Марлен Мартынович. - Как будто я сам вместе с фильмом возвращаюсь в нашу далекую молодость...