Актеры кино, театра, эстрады

Актеры кино, театра, эстрады

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Полищук Любовь

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

http://xmages.net/out.php/i477276_26.jpg

2

http://lyubovpolishuk.com/images/polishuk/picture03.jpg
Любовь Полищук родилась в мае, 21 числа. Было это в 1949 году в городе Омск. Семья, в  которой настало пополнение, была обыкновенной. Рабочей.

Отец маленькой Любы был строителем, а мама – швеей. Когда маленькая Люба подросла и окончила школу, то имела возможность переехать в Москву. Там она намеревалась поступить в театральный, но, к сожалению, опоздала на экзамен. Посему Любовь вынуждена была вернуться домой и устроится на работу. Работала она в Омской филармонии. Позже вместе со всеми поступила в ВДНХ. Закончилась учеба в 1967 году. Сразу после окончания учебы, как и полагается, девушка сразу же вышла замуж. Ее мужем стал актер Валерий Макаров. Однако семейное счастье не продлилось долго потому, как развелись они уже в 1976 году. Случилось это, когда Юрковский получил как раз назначение в Москву и в тот же час стал директором Росконцерта. Однако он не забыл про своих старых сотрудников и пригласил на работу нескольких из них, в том числе оказались Макаров и Полищук. Вскоре после переезда Любовь пригласили на другую работу. Она  стала работать в мюзик-холле. Там ей предлагались по большей части главные и большие роли. Однако со временем эта работа просто прекратила свое существование, и Любовь вынуждена была вернуться на Москонцерт. Случилось это в 1978 году. Выступать она стала по большей части с монологами.

В этом же 1978 году она была удостоена первой своей серьезной премии. Ею стала премия Всероссийского конкурса артистов эстрады. Здесь она читала монологи Михаила Жванецкого.
1979 – 1988 годы для актрисы стали годами миниатюр. Позже она стала работать в Эрмитаже.

1985 год стал годом окончания Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского.

1989 – 1995 годы ознаменовались тем, что Любовь Полищук стала работать в театре «Школа современной пьесы». Здесь ее руководителем стал И. Рейхельгауз. За весь этот период она сыграла довольно большое количество ролей. Из них самыми известными являются «А чой-то ты во фраке?» Д. Сухарева и С. Никитина, «Пришел мужчина к женщине» (оба – режиссер И. Райхельгауз), «Антигона в Нью-Йорке» (реж. Л. Хейфец).

Одновременно с этим в начале девяностых годов Любовь Полищук как и многие люди в то время переживала финансовый кризис и вынуждена была подрабатывать. Подработкой оказалась частная организация, а вернее сказать – частные театры. В 1994 – 1996 годах актриса играла в Театре Антона Чехова. В то время ее задействовали в двух спектаклях  «Там же, тогда же…» и «Чествовании». В 1995 году в одной театральной компании «Арт-клуб» Любовь имела возможность исполнить роль в интересном спектакле интересного режиссера А. Житинкина «Квартет для Лауры».

После того, как Любовь Полищук ушла из театра «Школа современной пьесы», она имела возможность полностью переключится на работу по договору. Таким образом, в 1997 году в театре «Эрмитаж» Полищук сыграла также как и во многих случаях сразу в двух постановках от М. Левитина – «Зойкина квартира» М. Булгакова и «Безразмерное Ким-танго» от Ю. Кима. После, в 1998 году вышел спектакль Н. Демчик «Мужской сезон», где Л. Полищук играла вместе с А. Домогаровым. И, наконец, в спектакле               А. Николаи «Искушение», который поставлен агентством «Арт-Партнер ХХI» в двух тысячном году, она исполнила роль Эвы.

Любовь Полищук нашла время сниматься так же и в кино. Первой ее ролью здесь оказалась роль в фильме, который принадлежит самому Марку Захарову и носит название «12 стульев». И здесь же она получила первую и довольно-таки серьезную травму позвоночника. Роль была эпизодической, к тому же актриса была и в костюме, и в гриме одновременно. Это была роль, в которой она исполнила так называемое танго страсти с самим Остапом Бендером, которого в фильме играл Андрей Миронов. Однако, не смотря на все это, роль Любови довольно хорошо запомнилась и о ней часто вспоминали, когда имели возможность говорить о фильме вообще. Дебют посчитали удачным и актриса продолжала сниматься в кино. Хотя как мы сами помним и знаем, что в восьмидесятых годах прошлого столетия больших ролей практически и не было вовсе. Позже один из высоких начальников во всеуслышание заявил о том, что Полищук имеет лицо, которое не похоже на советскую женщину. В те времена – это было серьезное заявление и не удивительно, что Полищук после этого шесть лет никуда не приглашали.

1989 год – это один из тех годов, когда активно велась перестройка и, именно в те годы, на экраны страны вышло два фильма «Интердевочка» и «Любовь с привилегиями» и тогда Любовь Полищук стала, наконец, одной из востребованных актрис.

Уже гораздо ближе к нашим с вами временам, а именно в 2000 году произошла автомобильная авария. К сожалению, Любовь в ней довольно сильно пострадала, однако, она вынуждена была все равно продолжать работать и, таким образом, ей приходилось играть в ортопедическом корсете.

2005 год тоже ознаменовался проблемами со здоровьем. Актриса была госпитализирована в Боткинскую больницу. Там она прошла курс лечения. А также лечилась она в институте Вишневского. В НИИ и нейрохирургии имени Бурденко. В последней Любовь перенесла операцию, в ходе которой удалили малую часть позвоночника. После данной операции Любовь лечилась уже в Израиле в частной клинике.

В начале 2006 года она вернулась в Москву после года изнурительных скитаний по медицинским учреждениям. После возвращения, она сыграла роль в еще одном проекте, которым стал сериал «Моя прекрасная няня». Это была последняя ее роль. И надо признать просто героический поступок. Ходить актриса могла только в особом корсете, а от боли и усталости просто падала в обморок. Кроме того, нужно заметить, что роль, которую она играла, была юмористической, и ей приходилось довольно сильно стараться для того, чтобы зритель не замечал ее боли. Хотя на момент съемок она была уже довольно сильно больна. И к тому же в последний день съемок ей пришлось долго отпрашиваться с больницы.

Актриса была замужем два раза. От первого брака у нее есть сын. Он также стал актером – это Алексей Макаров. А также актриса имеет прекрасную дочь по имени Мариэтта от брака с Сергеем Цигаль.

Последние месяцы жизни актриса уже не могла просто напросто обходиться без сильнейших обезболивающих препаратов. Умерла она 28 ноября 2006 года. Случилось это рано утром. В шесть часов утра. Похороны состоялись не на исторической родине актрисы, а в Москве. Похоронена она на Троекуровском кладбище.

 

Copyright 2011. Все права защищены. Посвящается любимой актрисе Лю

3

Хронология жизни
- 21 мая 1949 года в городе Омске родилась маленькая девочка в семье Полищук и назвали ее Люба, семья была простая, рабочая.
- Как вспоминает сама Любовь Григорьевна, «артисткой» она была если не с рождения, то с детства: часто участвовала в различных школьных постановках, нередко пародировала знакомых, а также пела и танцевала.
- 1965 год – ознаменовался окончанием школы. Полищук в это же время уезжает в Москву, чтобы поступить в театральный институт. На экзамены, к сожалению, опаздывает, поэтому приходится возвратиться домой и поступать на творческие мастерские.
- 1967 год – Любовь Полищук заканчивает, наконец, свой курс обучения во Всероссийских мастерских творчества, и теперь стает полноценной актрисой разговорного жанра. Здесь  она знакомится с неким Валерием Макаровым и по иронии судьбы выходит замуж. После окончания учебы супруги переезжают в Омск и уже там поступают на работу в филармонию.
- 1972 год – рождается сын Алексей, известен сегодня как Алексей Макаров, актер.
- 1976 год – Любовь Полищук, к сожалению, разлучается с Валерием Макаровым. Недолго после этого ее приглашают в Москву, там она становится актрисой в мюзик-холле. В столицу Любовь перебирается не сама, а с крохой-сыном.
- Этот же год ознаменовался еще и дебютом в кино. Актриса сыграла в фильме «Двенадцать стульев», Марк Захаров.  Тут Полищук станцевала «Танго страсти» с Андреем Мироновым. Роль была совершенно небольшой, однако актриса в тот же момент запомнилась зрителям. Режиссеры начали приглашать Любовь в свои фильмы. Всего несколько лет и Любовь имеет в своем списке «Золотая мина» – Евгений Татарский, «31 июня» – Леонид Квинихидзе и вместе с ним многие другие.
- 1979 год – актриса уже имеет возможность поступить в Московский театр миниатюр,  тут она работает в течение последующих семи лет. Играет в спектаклях «Чехонте в Эрмитаже» и «Хроника широко объявленной смерти», а также «Принцип Питера», и неизменно «Хармс!Чармс!Шардам!» и других.
- Примерно в это же время, можно сказать параллельно происходит конфликт Любовь Григорьевны Полищук и одним из руководителей в то время влиятельной киностудии «Мосфильм». После этого конфликта именно Любовь почувствовала на себе его последствия. Ей больше не разрешают вовсе сниматься ни в каких главных ролях. Среди всех кино-работ, которых было довольно много, известными стали лишь только «Эзоп» и «Змеелов».
- Начало 1980-х годов ознаменовалось тем, что Любовь Григорьевна имеет возможность узнать человека, который в последствии станет вторым мужем. Им становится талантливый художник Сергей Цигаль. В 1983 году уже состоялась их свадьба, а через годик произошло пополнение, в семье родилась дочка-красавица – Мариэтта.
- 1985 год также стал знаменательным – Любовь заочно училась и, наконец, заканчивает актерский факультет в ГИТИСе им. А. В. Луначарского. Об этом она мечтала со школы и тут, наконец, совершила свою давнюю мечту
- 1989 год – стал переломным в кинокарьере. Полищук чаще начинает появляется на экране. Ее работы видны в картинах  «Интердевочка», «Любовь с привилегиями».
- 1989 – 1995 годы – это, прежде всего, «Школа современной пьесы». Именно тут начала работать актриса. Также она имела довольно таки приличные роли в разного рода спектаклях: «Антигона в Нью-Йорке», а также «А чой-то ты во фраке?» и неизменно «Пришел мужчина к женщине» и другие.
- 1990 год стал годом наград. Именно в этом году актриса получает свои первые дивиденды. Любовь становится лауреатом приза кинофестиваля, который проходил в Сан-Франциско. Номинация была также довольно интересная – «Лучшая актриса» в фильме «Городские подробности».
- Начало 1990-х годов – это был период двойственности. Тут параллельно с обучением в «Школе современной пьесы» Любовь еще старается подработать в частных московских театрах и антрепризах.
- Начало девяностых годов прошлого века считается периодом, который стал наиболее удачным для актрисы в плане кино. Тут Любовь Григорьевна снялась сразу в нескольких картинах, режиссером которых был Анатолий Эйрамджан («Моя морячка» и «Бабник», «Новый Одеон», а также «Импотент»), а также в фильме режиссера Владимира Меньшова под названием «Ширли-мырли».
- 1994 год –  это именно тот год, в котором актриса Любовь Григорьевна  стала Народной артисткой России.
- 1997 год – она работает в  «Эрмитаже». ( Играет в нескольких постановках, а именно в «Зойкина квартира» и «Безразмерное Ким-танго»).
- 1998 год – имеет  возможность сыграть прекрасным дуэтом с  Александром Домогаровым  в спектакле «Мужской сезон».
- 1999 год – также ознаменовался наградой. Тут Любовь Григорьевна Полищук становится, наконец, лауреатом театральной премии, которую называют «Чайка», в не менее интересной номинации «Самая красивая и стильная актриса года».
- 2000 год – это, прежде всего, работа в одном из тогдашний театральных агентств «Арт-Партнер XXI»,  «Искушение». В этом же году были съемки снова у Анатолия Эйрамджана, на сей раз – «Агент в мини-юбке», а также «День святого Валентина»; еще ей досталась роль в знаменитом сериале «Русские амазонки-2».
- 2004 – 2006 годы –  это огромная работа и труд, вложенный в сериал «Моя прекрасная няня». Здесь у нее была роль мамы главной героини Вики Прутковской, которую также и звали, если вы помните – Любовь Григорьевна.
- В последние годы своей жизни Любовь Григорьевна очень тяжело болела, однако продолжала сниматься в «Моей прекрасной няне», с мужем Сергеем Цигалем она объездила несколько стран за время съемок передачи «Охотники за рецептами».
- 28 ноября 2006 года случилась трагедия, Любовь Григорьевна Полищук рано утром умирает в Москве.

4

http://lyubovpolishuk.com/images/film/photo32.jpg
Любовь Полищук была лауреатом на приз кинофестиваля в Сан-Франциско в номинации «Лучшая актриса» (1990, за фильм «Городские подробности»), также номинировалась на театральной премии «Чайка» в номинации «Самая красивая и стильная актриса года» (1999)

5

http://lyubovpolishuk.com/images/polishuk/polishuk1.jpg

Полищук говорили, что у нее «Несоветское лицо»
Вся жизнь актрисы была постоянной борьбой. Все мы знаем один неприятный, странный, но естественный закон жизни, когда нам с вами стало известно о том, что есть такая актриса как Люба Полищук и играет она такие-то роли. Стало приятно, что есть такая талантливая женщина. Однако мало кто ею восхищался, когда она была еще жива. Оценили все ее таланты и дарования, которые она после себя оставила, увы, уже только после ее смерти.

Всем казалось, что успех к ней пришел просто так, с неба упал. Однако каждый ее шажочек, даже самый маленький на пути к карьерным высотам стоил невероятных усилий. На своем пути она встречала просто невероятное количество сопротивления и открытого человеческого противоборства. В детстве Люба была бандиткой, если можно так сказать, однако только для не знакомых, близкие знали, как же на самом деле она комплектовала по любому поводу.

Начало карьеры актрисы в столице было в мюзик-холле, здесь она ко всему привыкла, и чувствовала себя как рыба в воде. Однако вскоре ей пришлось перейти на другое место работы, им стал Московский театр миниатюр. Привыкнуть было чрезвычайно трудно. Во-первых, работать нужно было без микрофона, и Люба срывала голос неоднократно, после чего всем приходилось ждать его восстановления. Потом после этого, когда преодолели эту проблему, началась другая. В театре по сравнению с предыдущим местом работы была просто невероятно маленькая сцена и, актрисе все время приходилось об этом думать. Потому как места ее таланту тут явно было маловато.

Не было у актрисы привычки держать язык за зубами, она не умела подлизываться и мириться с несправедливостью. Она была запредельно прямым человеком и говорила все что думает, не смотря на то, кто перед ней стоит.

Однажды ее язык снова оказался для нее врагом. Она сказала руководителю Мосфильма о том, что думает. И после данного неприятного разговора она попала в черные списки и ей запретили сниматься в главных ролях. Скандал поутих, но актрису все же не брали в фильмы, а все потому, что внешне она была похожа на Софи Лорен. Считалось, что Люба слишком красива, а кинематографу нужны были домашние женщины, женщины, которые смотрят за детьми и не имеют собственного мнения.

Еще одним фактом, который показывает, насколько сильной была эта женщина, является тот факт, что она одна воспитывала своего сына. Все это случилось оттого, что муж Любы пил, и она не хотела тянуть обоих. Таким образом, когда ребенку было пять месяцев, она осталась с ним наедине и стала при этом еще и зарабатывать деньги на то, чтобы прокормить и себя, и его. Поднимать сына было не легко, да еще и времена, которые не назовешь легкими и счастливыми. Однако и тут Люба справилась. Сыну не в чем упрекнуть свою мать, она старалась и давала ему все только самое лучшее.

Однако не долго она была сама. Вскоре судьба вознаградила ее и подарила встречу с настоящим мужчиной. Любовь между ними вспыхнула довольно быстро. Они поженились и стали мечтать о ребенке. К тому же Люба всегда хотела иметь еще и дочку. Это не значит, что она не любила своего сына, однако, наверное, каждая женщина хочет снова почувствовать что-то маленькое на своих руках и невероятно важное в своей жизни. Доктора не хотели, чтобы она рожала потому, как было много рисков. А риски действительно были. Во-первых, она не смогла родить сама и ей делали кесарево сечение. Кроме того, и этот процесс точно так же прошел с осложнениями. Потом практически сразу же ей удалили аппендицит. Потом у нее вылетели диски с позвоночника. Потом гайморит, тяжелейшая форма гриппа и так далее. Она практически жила по больницам и все это время болела у нее душа и за дочь, и за любимого. Потому как ни остались на все время практически одни.

6

Прощай, Любовь!
Актриса была довольно сильной женщиной и редко на что-то жаловалась. Однако боли в спине ее начали преследовать довольно таки рано. Помните танго, которое она исполнила в первой своей роли в кино? Так вот именно это танго стало роковым. В процессе репетиции ее несколько раз роняли. Пол был бетонный и, ушибов не удалось избежать.

После того момента проблемы со здоровьем просто преследовали ее. В 35 лет Полищук решилась на второго ребенка и родила наследницу маминой красоты. Роды естественно не могли пройти легко, потому что возраст уже был не тот. После кесарева сечения была еще и операция на аппендиците. То есть в один месяц Любовь перенесла две довольно-таки серьезные операции, что так же забрало довольно много сил у, и без того, ослабленного работой и болезнями организма. После всего вышеперечисленного случилась еще одна непредвиденная ситуация, на сцене актриса выполняла акробатический трюк и выбила три межпозвоночных диска.

После этого момента врачи в жизни Любы заняли почетное место. Без них она уже ничего не могла сделать и никуда не могла поехать. Массу усилий приложили лучшие светила страны, однако боли в спине, от которых не куда было деться так и не отпускали любимицу сцены.

Было такое интервью, когда Любовь Григорьевна сказала знаменитую фразу на сегодняшний день: «На работе ты всегда здоров и делай что хочешь». Для нее и правда сцена была профессией. Мало кто знал, какую адскую боль она терпит, когда сжимает зубы. На сцену за всю жизнь и за все свои лекарства и болячки Любовь не вышла всего дважды и то, только потому, что и передвигаться то толком не могла.

После аварии вспоминает сама актриса, было жуткое смещение позвонков и сотрясение мозга, однако уже через несколько дней, она имела возможность вернуться к работе, хотя испытывала невероятные проблемы.

Все мы с вами помним, как Любовь Григорьевна уехала на длительное время лечиться в Израиль, там ей обещали лучших специалистов и качественное лечение, однако на самом деле она получила только ухудшение своего и без того тяжелого состояния здоровья. После курса лечения, который не принес даже надежды на положительный результат, ее выписали домой. Где она в скором времени и умерла.

7

«Женщина-праздник» по имени Любовь
В субботу, а именно 23 мая, на Первом канале все мы имели возможность посмотреть фильм, который считается документальным. Его название – «Женщина-праздник, Любовь Полищук». Именно такой она запомнилась всей стране сразу после выхода фильма «12 стульев» от Марка Захарова. Это замечательный фильм, маленькая, но замечательная роль, которая впервые принесла актрисе славу в кинематографе.

В жизни Любови было не все и не всегда гладко. Было довольно много моментов, когда любая другая уже опустила бы руки, однако она с удовольствием и с еще большей настырностью покоряла вершину за вершиной, но в итоге все равно добивалась своего. Не всегда удавалось идти прямой дорогой, иногда ее выбывали из колеи, но она все равно находила обходной путь и доходила до того места, которое нужно.

Немногими годами позже Любовь узнает, что художник Сергей Цигаль просто не может отвести от нее глаз, что он влюблен до беспамятства. И она ответит ему взаимностью. Это прекрасный союз. Они стоят друг друга и довольно-таки сильно поддерживают. Недолго они прожили вдвоем – и у них в семье наступило пополнение, родилась Мариэтта. Однако актриса все так же много снималась в кино и более того, она еще и работала сразу в нескольких театрах. Как вы сами понимаете, это просто невыносимая нагрузка. Не каждый человек выдержит такое, и к тому же у которого есть маленький ребенок и семья, которым тоже нужно уделять время. И вскоре Любовь поняла, что организм просто не выдерживает того, что она на него взваливает и, в последствии, под зданиями театров просто-напросто дежурит машина неотложной скрой помощи, потому как неизвестно когда наступит обострение. Сильная женщина не давала спуску ни себе, ни коллегам.

Прошло более двух лет, как Любовь Григорьевна больше не радует нас. Однако все кто ее знал, говорят о ней только в настоящем времени. Рассказывая и вспоминая о ней, все расплываются в искренней улыбке, потому что Любовь была настоящим «позитивчиком».

«Люба Полищук в юности была королевой танцплощадок!» – о такой подробности жизни актрисы вспоминает ее подружка Харитонова Галина. Начнем с того, что Галина Васильевна решила написать целую книгу о данной актрисе, потому как рассказывать о ней можно сутки напролет и ни разу не повторится. Однако, как вы понимаете, и, как говорит сама подруга, – книгу издать это не так просто. Набросков и воспоминаний хватает с лихвой. Однако, нужны как всегда средства. В нашем мире все упирается в деньги и спонсоров. Потому на данный момент все повисло в воздухе. 21 мая у любимой актрисы был бы юбилей. Все мы помним, как она справляла свои дни рождения. Это был не просто праздник, это был пир. Однако подруга вспоминает другие времена, когда Люба вовсе не любила большого скопления людей. Когда она уставала на работе и самым лучшим праздником считала сон. Люба всегда была звездой, так как она пела, танцевала и хохотала – не мог никто. Она просто заводила всех, кто был вокруг. Однако после того как гости расходились, она все же признавала, что ей хотелось просто отдохнуть.

У Любы было любимое место. Это танцплощадка еще нашей юности. Она хотела туда попасть перед смертью, однако так и не вышло. По воспоминаниям подруги танцплощадку можно было назвать просто легендарным местом. Это был Кировский сад. В нем был деревянный помост. Вот на этом помосте все помнят нашу Любу. Она везде была героиней и звездой танцплощадки не стала исключением. Она просто волшебно танцевала.  Тоскует подруга по своей Любоньке, как она ласково ее называет.

На вопрос о том, как пересеклись их пути, она рассказала нам следующую историю. Подруга говорит, что они росли вместе. Родители подруги Любовь Григорьевны, что называется, свели родителей Любы и, неплохой свод получился, как говорится. Люба была на год младше, девочка вредная до безумия с не детским гонором. Однако подход к ней можно было найти.

Мама Любовь Григорьевны до сих пор жива и неимоверно тоскует по дочери, все время не может поверить, что ее уже нет в живых. Все пересматривает картины, где ее ребенок еще жив и улыбается.

8

«Люба Полищук в юности была королевой танцплощадок!»
Об актрисе говорит одна из лучших подруг Полмщук - Галина Харитонова.

- Галина Васильевна, на какой стадии находится ваша книга о своей подруге о Любови Григорьевне? Мы знаем, что вы собирались писать воспоминания о жизни и творчестве...

- Трудно. Я постоянно вспоминаю Любу, кое-что записываю, делаю наброски. Но издать книгу очень сложно. У меня нет спонсоров, нет нужных знакомств здесь, в Омске. Так все и повисло в воздухе.

- 21 мая у Любови Григорьевны был  бы юбилей. К сожалению, мы отмечаем его уже  без нее. А как она справляла дни рождения? Гостей море и шумный праздник?

- Вовсе нет. Люба не любила  сборищ. Она очень уставала на работе. Когда приезжала в Омск, звонила мне: «Галка! Я приехала к тебе». И очень просила, чтоб я больше никого не звала. Но все равно подтягивались гости - ее очень любили мои домашние, соседи. Принимали всех. И тут уж Люба блистала. Равной ей не было - она хохотала, пела, веселила всех. Хотя потом признавалась, что хотела бы просто тихо отдохнуть. Все говорила мне: «Галка, ну давай съездим на нашу танцплощадку, ну пожалуйста!» Я говорю: «Любонька, 40 лет прошло, нету уже никакой танцплощадки, все там разрушено, застроено». Обещала я ее туда свозить, но так и не успела...

- Что за танцплощадка такая?

- О, это было легендарное место. Деревянная площадка в Кировском саду. Мы туда ходили танцевать. Телефонов же мобильных не было. Я иду с работы - и она идет. И кричит мне: «Галка! Ну давай на танцы!» Какие там танцы, я устала. Но с ней спорить было бесполезно. И на этой танцплощадке Люба была королевой. Как она танцевала!  А могла и спеть. Вот захотелось ей петь, она идет на эстраду и говорит: «Я буду петь «Чайка летит - ветер гудит» или «Идет, шагает по планете человек». И выступает, как артистка. Я, когда первый раз посмотрела фильм «Моя морячка», сразу эту танцплощадку вспомнила и Любу на сцене...
Галина Васильевна постоянно вспоминает свою Любу и тоскует о ней.
Галина Васильевна постоянно вспоминает свою Любу и тоскует о ней.

- Как вы  познакомились?

- Да мы выросли вместе. Мои родители решили познакомить Олю и Гришу (это родители Любы). Мама позвала на чай Олю. Та, конечно, пришла - мама в ателье мастером работала, а Оля простой швеей - как же, субординация (смеется). А Гришку папа привел, тоже работали вместе. Пришли они, чай пьют. А мама к тому времени была беременна мною на последних сроках. И вот  у нее начались схватки! Что делать? Папа маму в охапку - и в роддом. А Олю и Гришу оставили  печку сторожить. Ну они и посторожили (смеется). В тот вечер родилась я, а Люба, дочка Оли и Гриши, родилась годом позже. Люба была с гонором. Но меня всегда слушалась.

- Как себя чувствует сейчас мама Любови Григорьевны?

- Она сильный человек. Мы стараемся не оставлять ее одну. Мои дети ее называют бабушкой. Придем к ней, посидим, Любу вспомним, поплачем. Знаете, я раньше думала, что вот Любушка

уехала на  очередную гастроль и скоро опять приедет в Омск, позвонит.  А вот недавно  почувствовала, что все. Ничего не вернешь.  Без нее вся наша жизнь разладилась. Она устроила моего сына работать в «Мою прекрасную няню» художником-постановщиком. Но после смерти Любы он оттуда ушел. Работа потеряла для него смысл...

Мария САРЫЧЕВА — 21.05.2009, wwwkp.ru

9

http://lyubovpolishuk.com/images/albom.gif

ТеатрВ театре Любовь Григорьевна замечательно отметилась и, надо сказать, ее тут хорошо запомнили. Итак, расскажем об этом подробнее. В «Эрмитаже» было две части представления от Левитина по мотивам Чехова. Далее были постановки по мотивам Трифонова, Моравиа, Воннегута и Маркеса. После мы имели возможность наблюдать Господина де Мопассана. Авантюрные комедии Булгакова. И многое другое.

Название
Чехонте в «Эрмитаже»
Хроника широко объявленной смерти
Здравствуйте, Господин де Мопассан
Соломенная шляпка
Большая кошачья сказка
Примеры из жизни
Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов
Зойкина квартира
Безразмерное Ким-танго

10

http://lyubovpolishuk.com/images/polishuk/polishuk4.jpg

Актриса, Любовь Григорьевна отлично чувствовала себя в слегка хулиганском амплуа, тут она действительно могла раскрыть саму себя. Отлично себя чувствовала и просто прекрасно воплощала в жизнь характеры своих героев. Это отличная женщина, которая действительно могла много чего сделать и на сцене кино, и на сцене театра, и просто, в повседневной жизни.

Часто роли Любы были достаточно короткими, однако она настолько ярко их играла, что публика просто не могла ее не запомнить. Часто фразы, которые она произносила в кино, становились крылатыми не столько из-за смысла, сколько из-за интонации. Было время, когда амплуа стало мешать актрисе и ее стали приглашать на роли только в комедии, однако это было не долго. Актриса была такой яркой, что нередко под нее нужно било строить весь фильм, иначе это будет словно вспышка на пленке.
Мало кто знает, но Люба с легкостью могла играть и трагедию в том же числе. Почему не сложилась жизнь в театре – мало кто знает, однако это запоздалый вопрос и задать его уже практически и некому.

Последней ролью Любы считается роль в «няне», где она играла маму самой главной героини, собственно говоря, самой няни. Эта роль давалась ей с трудом, потому как она уже тяжело болела и постоянно плохо себя чувствовала. На съемки она приезжала прямо с больницы и туда же потом снова уезжала. Кроме того, вместе со своим мужем они также вели кулинарную рубрику сначала в журнале, а потом и на телевиденье.