Актеры кино, театра, эстрады

Актеры кино, театра, эстрады

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шмыга Татьяна

Сообщений 1 страница 10 из 19

1

Татьяна Шмыга

http://s39.radikal.ru/i083/1102/33/1cfc40ee1566.jpg

Биография Шмыга Татьяна Ивановна

Татья́на Ива́новна Шмы́га - выдающаяся советская и российская певица (лирическое сопрано), актриса оперетты, театра и кино, народная артистка СССР (1978), лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки (1974).
Родилась 31 декабря 1928 года в Москве. Отец - Иван Артемьевич Шмыга (1899-1982). Мать - Зинаида Григорьевна Шмыга (1908-1975). Детство артистки было благополучным. Родители Татьяны были интеллигентными людьми, любили театр, слушали Лещенко и Утёсова, вечерами устраивали домашние балы, где танцевали самые настоящие бальные танцы.

Тяга к карьере певицы у юной Тани проявилась не сразу - поначалу Шмыга мечтала стать юристом, однако тяга к песням и танцам взяла верх над интересом к юриспруденции - Таня начала брать уроки пения.
В 1947 году Шмыга поступила в музыкально-театральное училище им. Глазунова, где проучилась четыре года. В 1953 году окончила ГИТИС им. А. В. Луначарского по классам пения у Д. Б. Белявской и актёрского мастерства у И. М. Туманова. Сразу же после окончания института её приняли в труппу Московского театра оперетты. Первой её ролью была Виолетта в «Фиалке Монмартра», с первой же роли талант певицы был замечен.

В 1961 году Татьяна Шмыга стала Заслуженной артисткой РСФСР. Одного её имени на афише хватало, чтобы заполнить зал. Успех был ошеломляющий, однако мнение, что Шмыге легко досталась слава - ошибочное. Признания певица достигла длительным и усердным трудом. Кроме того, её неподдельная любовь к зрителю, а также искренность получала заслуженную отдачу.

После Виолетты - её первой роли - почитатели оперетты познакомились с её Аделью в «Летучей мыши», Валентиной в «Весёлой вдове» и Анжелью в «Графе Люксембурге». В 1969 году Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки...», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон. Знаменитая «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу по пьесе Б. Шоу «Пигмалион», где она сыграла роль Элизы Дулитл.

В 1962 году Татьяна Шмыга впервые снялась в кино. Но её, прирождённую театралку, привлекала не известность киноактрисы, а процесс творческого общения с талантливыми актёрами и интересным режиссером Эльдаром Рязановым в его фильме «Гусарская баллада».

Лучшие роли в Московском театре оперетты (часто - первая исполнительница) были связаны с произведениями советских авторов: Тоня («Белая акация» И. Дунаевского), Чанита, Глория и Марфа («Поцелуй Чаниты», «Цирк зажигает огни» и «Девичий переполох» Ю. Милютина), Любаша («Севастопольский вальс» К. Листова), Галя («Конкурс красоты» А. Долуханяна), Роксана («Неистовый гасконец» К. Караева), Зюка («Пусть гитара играет» О. Фельцмана), Любовь Яровая («Товарищ Любовь» В. Ильина), Самарина («Господа артисты» М. Зива), Диана, Джулия Ламберт, Катрин, Джейн («Эспаньола», «Джулия Ламберт», «Катрин», «Джейн» - все А. Кремера). Также исполняла некоторые главные роли в опереттах западно-европейских композиторов: помимо упомянутых, Герцогиня Герольштейнская («Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха).

2


Семья


Первый муж:
Владимир Канделаки (1908-1994) - известный советский певец (бас-баритон) и режиссёр, солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (1929-1994). Также выступал и ставил спектакли в московском Театре оперетты, впоследствии его главный режиссёр (1954-1964).

Нынешний супруг: Анатолий Кремер (род. 1933) - композитор, работал главным дирижёром в Театре сатиры. Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам. Музыкальные комедии «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал», «Катрин», «Джулия Ламберт» и «Джейн» были написаны специально для Т. И. Шмыги, некоторые до сих пор с успехом идут в театре «Московская оперетта». Они вместе уже более 30 лет.

http://s42.radikal.ru/i095/1102/13/42b33dd9edd3.jpg

Награды и премии

В ноябре 1969 года Т. И. Шмыге было присвоено почётное звание Народной артистки РСФСР. Эта актриса по праву заслужила не только народное, но и государственное признание. Татьяна Шмыга - единственная в России актриса оперетты, получившая звание «Народная артистка СССР» (1978). Она удостоена Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки, награждена орденами «Знак Почёта», «Трудового Красного Знамени» и «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Сочетание изумительного, неповторимого голоса, подобного прозрачному, струящемуся ручейку, неземного обаяния, удивительной пластичности и танцевальности создаёт творческий феномен Татьяны Шмыги, а превосходный дар не только комедийной, но и драматической актрисы позволяет ей исполнять противоположные по характеру роли и вокальные партии. А её манера исполнения - грация, женственность и лёгкое кокетство сделали её неподражаемой.
Сегодня имя Татьяны Шмыги известны как в России, так и во многих других странах мира, таких как Украина, Казахстан, Грузия, Узбекистан, Болгария, Чехия, Словакия, Бразилия, США и др.

3

И ЭТО ВСЕ О НЕЙ

Скромная Тоня и ослепительная Чанита; нежная Любаша и суровая товарищ Любовь; Лидочка из Черемушек и Нинон из Парижа; великая актриса Джулия и уличная цветочница Элиза... И еще целая череда женских образов и судеб, таких разных, таких неповторимых, объединенных только одним: душу в них вдохнула Татьяна Шмыга. Многие называют оперетту "легким", несерьезным жанром. Но многие ли знают, что стоит эта "легкость" актрисе, сколько труда, пота, а порой и слез скрывается за изящной арией и головокружительным каскадом? И все же актриса не променяет свою профессию ни на какую другую. Ведь она дарит зрителю ни с чем не сравнимое наслаждение, которое зовется - оперетта. Оперетта - уникальный жанр, предъявляющий своим артистам уникальные требования: петь, как оперный певец, танцевать, как солист балета, играть, как драматический актер. При этом обладать эффектной внешностью и неотразимым обаянием. Именно этот сплав и рождает примадонну. А неоспоримой примой российской оперетты вот уже несколько десятилетий остается Татьяна Шмыга.
(из книги "Счастье мне улыбалось")

Со Шмыгой на опереточную сцену выходили нежная девичья мечта, трепет первых открытий, на которые ложился суровый отсвет недавно прожитых лет.

У героинь Шмыги вырабатывается и крепнет внутренний мир, противостоящий пошлости и легко достижимому благополучию, нравственный идеал, сделавший искусство Шмыги столь привлекательным, а её героинь столь любимыми.

Татьяна Ивановна Шмыга занимает особое место на музыкальном олимпе, ее талант уникален, он опровергает все существующие представления об опереточной актрисе. У нее нет "роскошного голоса" и "шикарной внешности" (любимые эпитеты опереточного закулисья), в ее игре нет "агрессивного задора" и "бьющих через край страстей", она равнодушна в внешним эффектам... и даже фамилия у нее какая-то не опереточная. Но стоит Шмыге появиться на сцене, и зал, как завороженный, следит только за ней. Хмурые и озабоченные минуту назад лица начинают улыбаться, глаза загораются, мужчины расправляют плечи, а женщины без визажистов молодеют и хорошеют. Магия неповторимого таланта Шмыги такова, что даже самые равнодушные к оперетте люди, увидев хотя бы раз ее на сцене, становятся поклонниками этого жизнерадостного жанра, а ее не "театральная" фамилия давно уже стала синонимом cлова "Оперетта" и первой приходит на память, когда речь заходит об опереточном театре.
Вот она, великая сила искусства!
(из журнала "Канкан")

Шмыга – актриса Оперетты. В ней – очарование жанра, его мягкой нежности, изящества, душевной открытости и лиризма, музыкальности и завороженности ритмом. Спору нет – она талантлива и в кино, и в драме, и в опере, она умна, образованна и профессиональна, чтобы везде быть кстати, но лишь ОПЕРЕТТА – добрый, радостный мир любви и доверия, мир душевной открытости, искрометной музыки, веселого танца, мир мечты о достижимом счастье – способна раскрыть неповторимую прелесть таланта артистки Шмыги.

Отдавая героиням силы и привязанность, восхищенную, органическую привязанность жанру, Шмыга не растворялась в них. И в этом – оригинальности и глубине личности, которая наполняла поэтическим дыханием любую работу актрисы, - было огромное обаяние.

И вот тут мы вплотную сталкиваемся с одним из самых существенных качеств искусства Шмыги – его внутренней неистощимостью. Как ни много вкладывает актриса в каждую работу, всегда мы чувствуем за ней оставшийся запас душевной глубины, внутренний мир, силу личности, питающие все новые и новые роли. И этот «магический кристалл» личности, светящий везде, даже в самых незначительных видах, придает ее искусству то неповторимое обаяние, которое так радует нас.

Бескорыстная любовь к искусству, преданное и подвижническое отношение к театру и жанру, блестящий профессионализм – все это унаследовано Шмыгой от ее предшественников. И вместе с тем ее интеллигентный изящный артистизм, более глубокие духовные источники ее искусства, ее тема душевной стойкости и проходящей через испытания веры – все это безошибочные признаки времени, открытые, принесенные и закрепленные ею на сцене Московской Оперетты конца 50-60-х годов. Оставаясь в рамках жанра профессионально, любя и ценя его шарм, его поэтическую стихию музыки и ритма, Шмыга обогатила оперетту, привнесла в нее новое содержание, широту литературных и художественных ассоциаций, сделала ее одним из способов выражения высокой духовной культуры. В этом смысле равной ей, изобилующей яркими талантами, в нашем театре оперетты нет.
(из книги Е.И.Фалькович «Татьяна Шмыга», 1973г.)

4

Народная артистка СССР Шмыга Татьяна Ивановна

31.12.1928 - 3.02.2011

Родилась в г. Москве.
Отец - Шмыга Иван Артемьевич (1899-1982). Мать - Шмыга Зинаида Григорьевна (1908-1995). Супруг - Кремер Анатолий Львович (1933г.рожд.), композитор, дирижер, работал главным дирижером в Театре сатиры.

"Нет у меня никакой биографии, - сказала однажды назойливому журналисту Татьяна Ивановна. - Родилась, училась, теперь работаю". И, подумав, добавила: "В ролях вся моя биография...". Редко в театральном мире встречается человек столь скромный, придающий так мало значения всему, что не относится впрямую к искусству. В ролях Шмыги не только биография самой актрисы - в них почти полувековая биография советской и российской оперетты, сложная и плодотворная эволюция жанра, преображенного не без участия ее благородного и содержательного творчества.

Детство Тани было благополучным. Ее родители были образованными и воспитанными людьми, хотя к искусству прямого отношения не имели. Отец - инженер-металлист, много лет работал заместителем директора крупного завода, а мама была для дочери просто мамой, красавицей и умницей. Родители очень любили друг друга. А еще они любили театр, слушали Лещенко и Утесова, танцевали настоящие бальные танцы и даже брали за них призы.

Сначала она хотела быть юристом, но увлечение в школе песнями и танцами переросло в серьезную привязанность к музыке, и Таня начала брать частные уроки пения. "Я в детстве была очень серьезной и молчаливой, - вспоминала Т. Шмыга. - Хотела стать камерной певицей и даже поступила стажером в училище при Московской консерватории". Потом ее пригласили солисткой в хор при Министерстве кинематографии. Первое ее выступление, по сути, "боевое крещение", состоялось в кинотеатре перед началом сеанса.

В 1947 году Татьяна поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Затем была учеба в ГИТИСе имени А.В.Луначарского, где она успешно занималась вокалом в классе Д.Б. Белявской и овладевала секретами актерского мастерства у педагога И.Туманова и С.Штейна. В 1953 году Т.Шмыга закончила факультет музыкальной комедии ГИТИСа и получила специальность "артистка музыкального театра". Сразу по окончании вуза она была принята в труппу Московского театра оперетты и замечена с первой же роли - Виолетты в "Фиалке Монмартра" в постановке Г.М.Ярона. Ныне имя Татьяны Шмыги известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Но в ту пору, в начале артистической карьеры, впереди был огромный упорный труд. И только он мог проторить ей путь к славе.

Первые шаги в театре стали для нее как бы аспирантурой после студенческих лет. Татьяне повезло в том, что она попала в коллектив людей, преданных искусству оперетты, влюбленных в него. Главным режиссером театра был тогда И.Туманов, дирижером - Г.Столяров, балетмейстером - Г.Шаховская, главный художник - Г.Л.Кигель, художником по костюмам - Р.Вайнсберг. Великолепные мастера жанра оперетты Т.Бах, К.Новикова, Р.Лазарева, Т.Санина, В.Вольская, В.Володин, С.Аникеев, М.Качалов, Н.Рубан, В.Шишкин, Г.Ярон очень тепло встретили молодую выпускницу ГИТИСа, а она, в свою очередь, встретила великолепного наставника, артиста В.А.Канделаки, который год спустя стал главным режиссером Театра оперетты. Он был вторым мужем Татьяны Ивановны. Они прожили вместе 20 лет.

К.С.Станиславский говорил, что оперетта, водевиль - это хорошая школа для артистов. На них можно учиться драматическому искусству, вырабатывать артистическую технику. Во время VI московского международного фестиваля молодежи и студентов театр оперетты принял к постановке новую оперетту Ю.Милютина "Поцелуй Чаниты". Главную роль поручили молодой актрисе Татьяне Шмыге. После "Поцелуя Чаниты" роли Шмыги шли параллельно по нескольким линиям и слились воедино в работе, которую долгое время считали у нее лучшей - роли Глории Розетти в оперетте Ю.Милютина "Цирк зажигает огни".

Очень скоро Т.Шмыга стала ведущей солисткой театра. Одного ее имени на афише очередного спектакля было достаточно, чтобы заполнить зал. После Виолетты - ее первой роли - почитатели оперетты познакомились с ее Аделью в "Летучей мыши", Валентиной в "Веселой вдове", Анжелью в "Графе Люксембурге". В 1969г. Шмыга выступила в новой постановке "Фиалки...", но уже в роли "звезды Монмартра", примадонны Нинон. Успех был потрясающий, а знаменитая "Карамболина" на долгие годы стала визитной карточкой актрисы.

В 1961г. Татьяна Шмыга стала Заслуженной артисткой РСФСР. Вскоре при участии нового главного режиссера театра Г.Л.Ансимова Т.И.Шмыга находит себя на новом направлении. В ее репертуар входит жанр мюзикла. В феврале 1965г. в театре прошла первая премьера мюзикла "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу по пьесе Б.Шоу "Пигмалион", где она сыграла роль Э.Дулитл.

В 1962г. Татьяна Шмыга впервые снялась в кино. Ее, человека, преданного театру, привлекла возможностьтворческого общения с талантливыми актерами и с интересным режиссером Э.Рязановым в фильме "Гусарская баллада". Шмыга сыграла эпизодическую роль французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей в снегах в разгар войны.

Ее театральная судьба в целом складывалась счастливо, хотя, быть может, она не сыграла всего, что хотела сыграть. В репертуаре Шмыги было, к сожалению, немного ролей классических авторов - Ж.Оффенбаха, Ш.Лекока, И.Штрауса, Ф.Легара, И.Кальмана, Ф.Эрве. Они в то время считались "буржуазными" и были в немилости у чиновников от культуры. Наряду с классикой актриса многие годы играла героинь советских оперетт. Но и в них она создала целую галерею запоминающихся образов современиц, проявив присущий ей природный талант и обнаружив при этом уже сформировавшийся почерк большого мастера. Шмыга стала непревзойденной исполнительницей целой плеяды героинь в советских музыкальных комедиях - таких, как "Белая акация", "Цирк зажигает огни", "Конкурс красоты", "Севастопольский вальс", "Поцелуй Чаниты". Ее роли, такие разные по характеру, едины в безукоризненном чувстве правды, в способности быть самой собой и одновременно совсем другой, новой.

В ноябре 1969г. Т.И.Шмыге было присвоено почетное звание Народной артистки РСФСР. Окрыленная успехом и признанием она блистательно играла спектакль за спектаклем. Вступив в пору творческой зрелости Т.Шмыга, актриса тонкого психологического плана, сохранила всю прелесть своего жанра, в котором есть и искристость, и эстрадная экстравагантность. Сочетание нежного, неповторимого тембра голоса, удивительной пластичности и танцевальности создает творческий феномен Татьяны Шмыги, а превосходный дар не только комедийной и лирической, но и драматической актрисы позволяет ей исполнять противоположные по характеру роли и вокальные партии. Многое в творчестве этой удивительной актрисы объяснено, но тайной остается ее женское очарование, прелесть застенчивой грации.

Уникальность этой актрисы получила высшую оценку народа и государства. Татьяна Шмыга - единственная в России актриса оперетты, получившая звание "Народная артистка СССР" и удостоенная Государственной премии России им. М.И.Глинки. Она награждена орденами "Знак Почета", "Трудового Красного Знамени" и "За заслуги перед Отечеством" III степени.

В последнее десятилетие ее можно было увидеть и услышать в двух специально поставленных для нее спектаклях - оперетте "Катрин" А.Кремера и его же мюзикле "Джейн", созданном по мотивам произведений С.Моэма. В театре "Московская оперетта" также идет спектакль "Большой Канкан", в котором Т.Шмыга исполняла романс Жермон из кинофильма "Гусарская баллада" и дуэт "Помнишь ли ты" из оперетты "Сильва" с Г.Васильевым, а в театре им.Ермоловой Татьяну Шмыгу можно было увидеть в спектакле "Перекресток".

Т.Шмыга объездила почти всю страну. Ее искусство знают и любят не только в России, но и на Украине, в Казахстане, Грузии, Узбекистане, Болгарии, Чехии, Словакии, Бразилии, США и других странах.

Не всегда в творческой жизни Т.Шмыги были удачи и триумфы. Знала она и поражения, разочарования, но не в ее характере опускать руки. Лучшее лекарство от печали для нее - работа. Она всегда в форме, неустанно самосовершенствуется, а это - сплошной, повседневный труд. Оперетта - это суверенная сказочная страна, и у этой страны есть своя Королева. Ее имя - Татьяна Шмыга.

Похоронена на Новодевичьем кладбище.

http://www.biograph.comstar.ru/bank/shmyga.htm

5

Оля, спасибо за информацию. Очень интересно. Как нестранно, но лично мне из опереточных она больше всех запомнилась, а из мужчин - Георг Отц и Герард Васильев :love:

6

Валентина
Валюш, я тоже очень любила Отса и Шмыгу :love:

7

*  Все фотографии кликабельны*

8

.

9

.

10

.