От детских ролей в фильмах "Лэсси, вернись домой" (1943), " Джейн Эйр" (1944), "Белые скалы Лувра" (1944), "Мужество Лэсси", "Синтия" (1947) Лиз плавно перешла к романтическим девичьим образам, самым значительным из которых была Анджела из "Места под солнцем" Д. Стивенса (1951) - вторичной экранизации "Американской трагедии" Т. Драйзера.
Ее героиня олицетворяла собой красоту, богатство, радость жизни, заворожившие героя и толкнувшие его на преступление.
Тейлор Элизабет
Сообщений 41 страница 50 из 109
Поделиться4125-03-2011 21:54:24
Поделиться4525-03-2011 21:57:26
А вскоре грянуло замужество с владельцем многочисленных отелей Ником Хилтоном.
Несколько месяцев счастливой жизни сменились дрязгами, скандалами, шумными ссорами, ставшими достоянием общественности.
Последовал развод и новый брак.
Майкл Уилдинг, английский актер, оказался "счастливчиком". На сей раз замужество Элизабет Тейлор длилось целых пять лет. Затем новое романтическое увлечение, на сей раз настолько сильное, что Элизабет принимает иудейское вероисповедание, и кто знает, как сложилась бы ее дальнейшая жизнь, если бы не трагедия: третий муж - кинопродюсер Майк Тодд "разбился на самолете, названном в честь любимой- "Счастливая Лиз".
Ближайший друг погибшего - певец Эдди Фишер стал очередной "жертвой" красавицы.
Но на сей раз Америка была возмущена: ради Тейлор Фишер пошел на громкий бракоразводный процесс с киноактрисой Дебби Рейнольдс.
Но ошибутся те, кто подумает, что бурные романы Элизабет мешали ее творческой карьере. Наоборот: они лишь создавали дополнительную рекламу ей самой и, конечно, фильмам с ее участием. Более того, даже скептики вынуждены были признать, что Элизабет Тейлор не только "дьявольски красива", но и "дьявольски талантлива".
Рядом с проходными ролями, которые и не требовали от исполнительницы особых усилий ("Маленькие женщины", 1949; "Айвенго", 1952; "Девушка, у которой было все", 1953; "Гигант", 1956 и другие) в "коллекции" фильмов Тейлор немало и серьезных работ: знакомая нам "Рапсодия" (1954), "Кошка на раскаленной крыше" (1958),"Внезапно прошлым летом" (1959) и др.
В двух последних экранизациях пьес Т.Уильямса , Элизабет показала себя прекрасной интуитивной актрисой, которой по плечу самые сложные психологические роли.
В 50 - 60-е годы Тейлор три раза представлялась к высшей награде в мире кино, но своего первого "Оскара"получила за не самую удачную свою роль в фильме "Баттерфилд, 88"(1960). Она играла здесь нимфоманку, ставшую "девушкой по вызову" и влюбившуюся в одного из своих клиентов - женатого мужчину (Лоуренс Харви).
Элизабет Тейлор вначале отказалась играть эту роль в порнографической, по ее мнению, картине, но "МГМ" поставила условие: не будешь играть Глорию, не получишь Клеопатру. Тейлор согласилась, скрепя сердце, и была вознаграждена премией Киноакадемии.
И вновь личная жизнь актрисы тесно переплетается с творческой.
На съемках фильма "Клеопатра" (1963), его видели и наши зрители , она знакомится с талантливым актером Ричардом Бертоном, с которым у нее незамедлительно начинается бурный роман, продлившийся с перерывами почти двадцать лет, во время которых Элизабет Тейлор дважды выходила за него замуж.
Шумные скандалы и попойки этой пары на протяжении многих лет "смаковались" в печати.
Однако этот союз привел и к творческим удачам: "Укрощение строптивой" (1966), "Кто боится Вирджинии Вулф?" (1966), где за роль Марты Элизабет получила второго "Оскара".
Актриса не побоялась предстать здесь толстой, вульгарной женщиной с седыми волосами, двойным подбородком и темными кругами под глазами, чей громкий голос, сардоническое чувство юмора и бесконечные ссоры скрывали неудовлетворенность жизнью, отсутствием детей, пустоту в душе.
Для красавицы Элизабет подобная роль была актерским подвигом.
В 1961 году Тейлор получила лестное предложение исполнить роль Клеопатры в одноименном историческом фильме за неслыханный по тем временам гонорар в миллион долларов.
Это она ввела в моду "глаза Клеопатры" с сильной черной подводкой.
Хотя фильм так и не окупился в прокате, на съемочной площадке вспыхнул бурный роман Тейлор с актёром, игравшим Марка Антония - Ричардом Бартоном. В 1964 году они поженились, развелись десять лет спустя, через год вновь связали себя узами брака и опять развелись через год.
За это время они сыграли вдвоём в одиннадцати картинах.
Однажды на Валентинов день Бартон преподнёс своей жене самую дорогую жемчужину в мире " Блуждающую".
Поделиться4925-03-2011 21:58:44
Во время брака с Бартоном актриса начала набирать вес.
Достоянием общественности стали её проблемы с наркотиками и алкоголем.
Фильмы с участием Тейлор всё реже окупались, и она была вынуждена в возрасте сорока пяти лет фактически завершить кинокарьеру, обратившись к театру.
В 1976 году снялась в Синей птице - советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка.