Актеры кино, театра, эстрады

Актеры кино, театра, эстрады

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Раневская Фаина

Сообщений 11 страница 20 из 35

11

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//70/216/70216697_9d4b58312971.jpg

12

О женщинах

    * Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:

- Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!

    * Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
       

    * Такая задница называется "жопа-игрунья".
       
    * Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности - брюнетки или блондинки?
      Не задумываясь она ответила: “Седые!”
       
    * Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
       
    * Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)
       
    * Критикессы - амазонки в климаксе.
       
    * Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
       
    * С такой жопой надо сидеть дома!
         


О здоровье



    * На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она обычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".
       
    * Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
       
    * Я себя чувствую, но плохо.
       
    * Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.
       
    * Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
       
    * Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
       

О старости



    * Старость - это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
       
    * Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко.
       
    * Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости.
       
    * Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
       
    * Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
       
    * Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.
       
    * Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
       
    * Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
       
    * Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

О работе
   

    * Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино)
       
    * Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.
       
    * Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
       
    * Я - выкидыш Станиславского.
       
    * Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..
       
    * Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.
       
    * Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
       
    * Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
       
    * Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
       
    * Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
       
    * Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
       
    * Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: "Бог поможет!"
    * Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)
       
    * Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)
       
    * Пи-пи в трамвае - все, что он сделал в искусстве.
       
    * Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
       
    * Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим,- требует капризная молодая актриса.Всё будет настоящим, - успокаивает ее Раневская. - Всё: и жемчуг в первом действии, и яд - в последнем.

     О себе и жизни

       
    * Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
       
    * Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.
       
    * Спутник славы - одиночество.
       
    * Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
       
    * У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
       
    * Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре?
    * В кино тоже Гангстеры.
       
    * В Москве можно выйти на улицу одетой, как Бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение - это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” - ибо в бедность никто не верит.
       
    * Одиночество как состояние не поддается лечению.
       
    * Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
       
    * Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
       
      На разные темы

       
    * Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке.
       
    * Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
       
    * Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
      Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
       
    * Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
       
    * Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
       
    * Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
       
    * Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет - это ее муж.
       
    * Мне всегда было непонятно - люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
      Понятна мысль моя неглубокая?
       
    * Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
       
    * Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
       
    * Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)
       
    * Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
       
    * Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха"-
    * Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?"
       
    * Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт. Раневская называла ее "жертва ХераСимы".
       
    * Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются бoльшим успехом, чем умные?- Это же очевидно, ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.
       
    * Сколько раз краснеет в жизни женщина?

      - Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.

      А мужчина?

       - Два раза: первый раз - когда не может второй, второй - когда не может первый.
       

       
    * Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.

      - Жалко, что мы не захватили пианино, - говорит Фаина Георгиевна.

      - Неостроумно, - замечает кто-то из сопровождавших.

      - Действительно неостроумно, - вздыхает Раневская. - Дело в том, что
      на пианино я оставила все билеты.
       

       
    * Однажды Юрий Завадский, худрук Театра им. Моссовета, где работала
      Фаина Георгиевна Раневская (и с которым у нее были далеко не
      безоблачные отношения), крикнул в запале актрисе: "Фаина Георгиевна,
      вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!" "То-то у меня
      ощущение, что я наелась дерьма!" - парировала Раневская.

       
    * Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:

      - В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

       
    * Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме:

      "Это растление молодежи, это преступление"

       - Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, вздохнула Раневская.

       
    * Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения" строго объясняет Раневская: "Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду".
       
    * Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:

      "Потому что белый цвет полнит".
    * Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было, заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста.

      Так что же, не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков?

      В общем, нет, скромно, но с достоинством ответила Раневская.

      И после небольшой паузы добавила:

      Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!

13


Фаина Раневская. «Как много любви, а в аптеку сходить некому»...

В 1915 году к директору одного из подмосковных театров явилась молодая девица весьма неординарной наружности с рекомендательным письмом. Письмо было подписано близким приятелем директора, московским антрепренером Соколовским. "Дорогой Ванюша, - писал он, - посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от нее. Ты уж сам как-нибудь деликатно, намеком, в скобках, объясни ей, что делать ей на сцене нечего, что никаких перспектив у нее нет. Мне самому, право же, сделать это неудобно по ряду причин, так что ты, дружок, как-нибудь отговори ее от актерской карьеры - так будет лучше и для нее, и для театра. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия ее Раневская..." К счастью, директор театра не послушался совета Соколовского.

http://s44.radikal.ru/i103/1102/8a/8e76381ee220.jpg

Раневская — это псевдоним. В честь чеховской героини. Юная Фаина была так потрясена спектаклем «Вишневый сад», что не обратила внимания на выпавшее из сумочки портмоне. Ветер стал разбрасывать деньги, а она только и сказала: «Красиво летят — как осенние листья». «Вы прямо как Раневская», — изумился ее спутник.

14

http://i048.radikal.ru/1102/ba/96f16df3bb3f.jpg

Родилась Фаня Фельдман 27 августа (15 - по старому стилю) в 1896 году в Таганроге. Ее отец, Герш Хаимович, был человек очень состоятельный. Ему принадлежали фабрика сухих красок, несколько домов, магазин, склады и даже пароход. В городе его уважали, он был старостой синагоги и основателем приюта для престарелых евреев.

http://s009.radikal.ru/i307/1102/3b/c52c3ace1593.jpg

Свое происхождение Фаина не афишировала. Как-то, мучаясь над сочинением своей биографии, она начала: «Мой отец был небогатым нефтезаводчиком…», порвала и больше никогда автобиографий не писала. Мать ее была женщиной чувствительной, любительницей искусств. Одно из детских воспоминаний Фаины: мама в слезах, они текут рекой, и унять их невозможно. «Что такое, мамочка, что случилось?» — «В Баденвейлере умер Чехов». А на ковре — упавший томик его рассказов. Фаина убежала с ним и, не отрываясь, прочитала «Скучную историю». Так, когда ей еще не было восьми, Антон Павлович впервые вошел в ее жизнь. Второй раз Фаина увидела мать в таком же горе, когда умер Лев Николаевич Толстой. «Погибла совесть, совесть погибла», — рыдала мама.

15

http://i036.radikal.ru/1102/e6/42be1e282abc.jpg

С детства Фаина была робкой, от неуверенности заикалась (это осталось до старости и проявлялось в минуты волнения, но только в обычной жизни и никогда — на сцене). Она тяжело сходилась с детьми и неважно училась. Гимназию так ненавидела, что родителям пришлось ее забрать. Она получила домашнее образование и сдала гимназический курс экстерном. Как такая стеснительная девушка могла вбить себе в голову, что ее призвание — театр, непонятно! Семья до поры до времени относилась к увлечению дочери спокойно, но, когда та заявила, что пойдет в актрисы, Герш Хаимович высказался резко: «Посмотри на себя в зеркало — и увидишь, что ты за актриса!» Однако легче было бы остановить поезд на полном ходу, и в девятнадцать лет Фаина ушла в самостоятельную жизнь.

16

http://s43.radikal.ru/i100/1102/99/9e806f8185b5.jpg

В Москве она несколько раз держала экзамены в театральные школы, но так заикалась от волнения, что ей сказали: «Деточка, это профессиональная непригодность». Тогда она пошла в частную школу, где за учебу надо было платить, и ее взяли. Деньги, которые дали ей родители, быстро иссякли. Она немного подрабатывала в цирке — в массовке, потому что ничего не умела. Но этого на жизнь и учебу не хватало, и она понимала: положение сложное, надо что-то делать.

http://s47.radikal.ru/i118/1102/7b/81ad1e4b1eb3.jpg

А судьба — дама с чувствами, она часто милостива к тем, кто, не сворачивая, идет к своей цели. Так что знакомство с известной провинциальной примой, ученицей Веры Комиссаржевской, Павлой Вульф можно было бы считать счастливым даром судьбы, если бы не та настырность, с которой Фаина его добивалась. Вот и вышло: главный подарок — это отнюдь не везение, а характер, бурный поток, пробивающий себе дорогу через любые препятствия.

17

http://s41.radikal.ru/i092/1102/bb/3a38e3892cb7.jpg

К Вульф Раневская попала абсолютно неумелой актрисой. Павла Леонтьевна после отыгранного накануне спектакля мучалась мигренью и никого не принимала. Но когда ей доложили, что какая-то странная заикающаяся девица настаивает, чтобы ее впустили, почему-то согласилась. Навязчивая гостья оказалась неуклюжей порывистой девушкой с большими испуганными глазами. Заикаться она перестала, как только прошел первый страх. Девушка сказала, что мечтает работать с Павлой Леонтьевной и согласна на любые роли. Вульф указала на стопку пьес, лежащих на столике, — пусть выберет, что хочет, и подготовит отрывок. Девушка явилась спустя несколько дней, и опытная Вульф поняла, что отпустить ее она не может. Взять ее в театр она тоже не могла, но дала ей большее: взяла в свою семью и помогла ей стать Актрисой. Их дружба продолжалась много лет, до самой смерти Павлы Леонтьевны.

18

http://s011.radikal.ru/i315/1102/ef/f857aef8a3c3.jpg

В мелодраме Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины» у Раневской была роль в толпе, без единого слова текста. Она совершенно не понимала, что ей надо делать, и обратилась за помощью к «первому сюжету» — Иллариону Певцову, исполнителю главной роли. «А ничего не делай, только люби меня, люби изо всех сил», — посоветовал он. Когда спектакль закончился, Фаина разрыдалась, и никто не мог ее успокоить. Привели Певцова. «Что ты?» — спросил он. «Я так любила Вас, так любила!» Певцов всё понял и сказал: «Помяните меня — из этой барышни выйдет большая актриса».

http://s001.radikal.ru/i194/1102/5c/1886a5e83933.jpg

19

Ей с детства внушали, что она нехороша собой, и она поверила, хотя фотографии молодой Раневской свидетельствуют о другом. Ну немного крупноват нос — но все остальное в порядке. И сколько жизни! Сколько света и юмора! Семитские волосы — пышные, вьющиеся, глаз горит. А она стеснялась себя, и не только в юности. Даже признанная и увенчанная всеми премиями и званиями, просила режиссера убрать первые ряды партера или хотя бы так строить мизансцены, чтобы она все время оставалась в глубине.

— Ну почему, Фаина Георгиевна?!
— Я убегу, я боюсь публики… Если бы у меня было лицо, как у Тарасовой… У меня ужасный нос.

http://i037.radikal.ru/1102/39/c2c118c16a05.jpg

Когда закончился ее первый сезон в летнем театре в Малаховке, Фаина осталась без работы. Через «театральное бюро» (оно же «актерская биржа») она нашла работу на зимний сезон — в Керчи, но ей не удалось доработать до конца сезона: труппа не делала сборов, и театр прекратил свое существование. Ей даже не заплатили, так что выехать из города она смогла, только продав свои сценические костюмы. Следующим городом стала Феодосия, но и там антрепренер сбежал, не заплатив актерам.

20

http://s002.radikal.ru/i200/1102/60/ccfa36b69519.jpg

Кочевала Раневская много: Симферополь, Архангельск, Сталинград, Баку… В первые годы от отчаянной неуверенности Раневская была неуклюжа и вызывала смех, поэтому в ролях молодых героинь проваливалась. Зато в ролях характерных, комических — даже совсем маленьких — притягивала к себе все внимание, заслоняя главных героев.